НР МОБУ "ПСОШ №2"
гп. Пойковский
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения.

    Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Под понятием «повышение квалификации» понимается одна из форм дополнительного образования. Основа её состоит в совершенствовании знаний специалиста путем периодического дополнительного обучения. На курсах повышения квалификации, как правило, изучают новые методики работы, изменения в законодательстве, новые правила оформления документов, новые методы инклюзивного обучения, форматы подготовки к экзаменам и т.д.

    Повышение квалификации

    В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

    Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

    Проходить дополнительное обучение согласно ФЗ «Об образовании» могут специалисты:
    •    с высшим педагогическим образованием;
    •    со среднем специальным образованием в области педагогики.
    Обучение может иметь две формы:
    •    единовременное освоение;
    •    поэтапное освоение.
    Сроки курсов повышения квалификации педагогов определяется сложностью осваиваемой программы. Минимально установленная продолжительность – 16 академических часов, но в среднем образовательные программы рассчитаны на 72 часа.

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы обучения разнообразны:
    1.    очная;
    2.    очно-заочная;
    3.    заочная;
    4.    очная с использованием дистанционных технологий;
    5.    очно-заочная с внедрением дистанционных способов обучения.
    Требование во всех случаях одно и то же – сдать итоговую аттестацию. При этом каждое учреждение, которое имеет право на образовательную деятельность, может самостоятельно определить, в какой форме будет совершена проверка. После успешной сдачи экзаменов педагог получает удостоверение о повышении квалификации. Данный документ имеет срок годности – три года. После истечения срока специалист должен пройти повторное обучение.
    Различные семинары, тренинги, конференции не могут быть отнесены к формам повышения квалификации педагогов, если их итогом не стали аттестация и удостоверение установленного образца.

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Приоритетные направления курсовой подготовки педагогических работников НР МОБУ "ПСОШ №2" на 2022 год.

    Для педагогических работников:

    • Повышение профессиональных компетенций педагогов.
    • Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
    • Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в лагере.
    • Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся.
    • Дополнительное образование обучающихся по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи.
    • Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки».
    • Педагогические приёмы и техники конструирования учебных задач для построения индивидуальных учебных траекторий обучающихся.
    • Применение инновационных методов обучения для развития универсальных компетенций школьников на учебных занятиях естественно – научного направления.
    • Содержание и технологии развития волонтерской (добровольческой) деятельности в образовательной организации.
    • Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации.
    • Современные подходы применения адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
    • Психолого – педагогические основы инклюзивного образования детей.
    • Психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Психолого – педагогическое сопровождение и коррекционная работа с детьми раннего возраста.
    • Оказание психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
    • Основы информационной безопасности в сети интернет.
    • Основы противодействия терроризму и экстремизму в образовательной организации.
    • Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС.
    • Современные методы, формы и технологии сопровождения профессионального самоопределения обучающихся для классных руководителей, специалистов, осуществляющих сопровождение самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
    • Диагностика профессиональных самоопределений обучающихся 8-х -11-х классов и подбор сфер профессиональной деятельности.
    • Психолого-педагогическое сопровождение способных и талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности.
    • Психолого-педагогическая поддержка, консультационная помощь детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в самоопределении и профессиональной ориентации.
    • Повышение психологической компетенции педагогов, родителей по вопросам детской одаренности (проведение консультаций, обучающих семинаров для родителей и педагогов).

    Для управленческих кадров:

    • Стратегический менеджмент в образовательной организации.
    • Методология и технология обучения управленческих команд образовательных организаций созданию личностно-развивающей образовательной среды.
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для руководителей специалистов, работающих с детьми.
    • Методологические аспекты наставничества и менторства в педагогической практике.
    • Разработка и внедрение организационной модели психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с ОВЗ, построенная на принципах дифференцирования, преемственности, адресности в общеобразовательном учреждении.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Топорова Екатерина Алексеевна.
    Топорова Екатерина Алексеевна
    Заместитель директора
    309
    Телефон:
    8 (31463) 215-026
    Почта:
    psosh2@list.ru
    Часы приема:
    Пн. - Пт.: 09:00-15:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie