НР МОБУ "ПСОШ №2"
гп. Пойковский
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Реализация в школе государственной политики в области образования.
    2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса.
    3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения.
    4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работ, достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
    5. Решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников) освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения и исключение учащихся в случае неоднократных грубых нарушений Устава и локальных актов школы.
    6. Обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
    7. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта.
    8. Рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения.
    9. Определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
    10. Проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Реализация в школе государственной политики в области образования. 
    2. Определение путей реализации содержания образования.
    3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
    4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся и воспитанников, развитие их способностей и интересов.
    5. Разработка содержания работы по общей методической теме школы, отделения, внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
    6. Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении обучающихся.

    Управленческие функции педсовета:

    • выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником;
    • обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
    • проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований;
    • обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ;
    • заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
    • внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педсовета:

    • сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта;
    • анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта;
    • развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социально-образовательных технологий;
    • повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства;
    • активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.

    Воспитательные функции педсовета:

    • помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого работника. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности;
    • выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции педсовета:

    • в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
    • в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
    • согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
    • социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Председатель педагогического совета, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - МОРОЗОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

    Новости по теме

    06 сентября 2020, 14:02
    Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Златоустовский техникум технологий и экономики»
    06 сентября 2020, 14:02
    Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Златоустовский техникум технологий и экономики»

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie