Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Официальный сайт НРМОБУ "ПСОШ №2" адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
- Обучение организовано по адаптированным образовательным программам.
- В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
- Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
- В школе проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем – логопедом и учителем – дефектологом.
- Для обеспечения доступа в здания НРМОБУ "ПСОШ №2" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- доступность входных групп;
- достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
- установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова);
- имеется место отдыха/релаксации;
- паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг в актуальном состоянии.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
В НРМОБУ "ПСОШ №2" имеются в наличии специально оборудованные учебные кабинеты, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты расположены на 1 этаже.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в НРМОБУ "ПСОШ №2" оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал. Кроме того, в школе имеется мобильный класс, оборудованный ноутбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В НРМОБУ "ПСОШ №2" имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивных залах частично приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, учителем-дефектологом.
Специальные условия питания:
Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательной деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно.
Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями СанПиН предусматриваются помещения для приема пищи: столовая, размещенная на первом этаже школы. В составе столовой имеются: обеденный зал, буфет. Обеденный зал рассчитан на 100 посадочных мест и оборудован мебелью с покрытием, позволяющим проводить ее обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи. Помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Обучающимся, относящимся к категории: малоимущая семья, многодетная семья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (не относящиеся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется мера социальной поддержки в виде предоставления завтрака и обеда в учебное время.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (не относящимся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) обучение которых организовано на дому, производится выплата денежной компенсации.
Специальные условия охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем. Проводятся занятия лечебной физической культуры. Для учащихся инвалидов, учащихся с ОВЗ проводятся занятия адаптивной физической культуры. В школе работают специалисты сопровождения: педагог - психолог, учитель - логопед, учитель - дефектолог, тьютор, социальный-педагог.
Медицинское обслуживание в школе осуществляет: Фельдшер – Ахмарова Ануя Кажиахметовна.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом НРМОБУ "ПСОШ №2" , на котором существует версия для слабовидящих;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Реабилитационный паспорт организации НРМОБУ "ПСОШ №2" - ССЫЛКА
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 по НРМОБУ "ПСОШ №2" - ССЫЛКА
Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам и т.д.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база НРМОБУ "ПСОШ № 2" приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидностью.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности НРМОБУ "ПСОШ № 2" оборудуется:
• учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинетов начальных классов, кабинета информатики, мобильных компьютерных классов, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей- логопедов, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
• кабинетами для занятий естественно-научной деятельностью, роботехникой, техническим творчеством, иностранными языками;
• кабинетом для занятий музыкой;
• библиотекой с рабочими зонами, оборудованным читальным залом. На базе библиотеки функционирует медиатека, представляющая информационный фонд программных продуктов (на видео-носителях), в которой имеется 2 компьютера;
• актовым залом;
• спортивными сооружениями (залами, спортивными площадками), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
• помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
• гардеробами, санузлами, местами личной гигиены.
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В здании учреждения имеется медицинский кабинет, который находится на втором этаже (процедурный кабинет). Кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано БУ «Нефтеюганская районная больница» квалифицированным работником.
Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха).
Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников.
Классные доски оборудованы софитами.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:
• интерактивные доски,
• экран,
• проектор короткофокусный,
• мобильный класс;
• МФУ,
• комплекты образовательной робототехники;
• цифровые лаборатории,
• документ-камеры,
• учебно-наглядные пособия по предметам;
• спортивное оборудование, тренажеры;
• парты конторки Базарного механические.
НРМОБУ "ПСОШ № 2" обеспечивает комплектом средств обучения, в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Состав комплекта средств обучения объединяет как современные средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели).
Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
НРМОБУ "ПСОШ № 2" созданы информационно-методические условия в соответствие с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
НРМОБУ "ПСОШ № 2" не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
НРМОБУ "ПСОШ № 2" не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об оснащении кабинета педагогов-психологов.
В НРМОБУ «ПСОШ №2» кабинет педагогов-психологов оснащён:
- Интерактивный стол - трансформер.
Интерактивный мобильный стол-трансформер предназначен для коррекционных занятий с детьми, как индивидуальных, так и групповых. Комплект предоставляет все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких, увлекательных, насыщенных, а главное - результативных занятий с детьми:
- Многофункциональное инновационное оборудование
- Комплект готовых учебных заданий и конструкторов
- Набор методической литературы и дидактических пособий
- Возможность использования любых дополнительных материалов
- Сенсорная комната
является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья
- Программное обеспечение Система интенсивного развития способностей (СИРС) «Быстрое чтение, память, мышление»
ЧТО ДАЁТ СИРС?
- повышение в 2-3.5 раза эффективности интеллектуального труда персонала;
- повышение рентабельности и конкурентоспособности организации;
- основу для саморазвития сотрудников;
- увеличение объема запоминаемой информации в 2-25 раз;
- в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения;
- развитие интеллектуальной выносливости, скорости мыслительных процессов;
- уменьшение утомляемости персонала, собранность, целеустремленность и т.д.
- Игровой набор «Дары Фребеля»
Использование данного набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации.
- "Фиолетовый лес"
способствует ознакомлению детей с окружающим миром, и с тем, что в нем происходит, развивает познавательные процессы, развивает способности к анализу, сравнению, развитию аргументированной речи
- Игровой набор – Волшебный сундучок «МиниЛарчик»
С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:
• научиться читать,
• различать цвета, формы и размеры,
• освоить навыки математического счёта,
• развить логику,
• развить мелкую моторику,
• научиться писать графические диктанты,
• освоить конструирование,
• развить пространственное мышление,
• развить фантазию и творческое мышление,
• развить слуховое и зрительное внимание, память,
•усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых.
- "Бизидом"
Положительно влияет на развитие мелкой моторики, также он помогает развивать фантазию и воображение, учит справляться с бытовыми сложностями (завязать шнурки или открыть замок и др.)
- Кинетический песок. Песок для рисования
Положительно влияет на нервную систему. Помогает развивать мелкую моторику. Стимулирует творческое развитие
- Игра «Чудо-крестики»
Способствует:
• Развитию воображения, творческих способностей;
• Развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины);
• Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, речи);
• Тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов;
• Развитию математических способностей (учёт количества элементов, их взаимного расположения и соединения);
• Развитию мышления (работа со схемами, анализ изображения и его синтез);
• Расширению кругозора.
- "Игровизор"
Развивает у детей моторику рук, координацию "глаз-рука", сенсорное развитие, мышление, математическое развитие, воображение.
- Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»
Помогает:
• развивать пространственное мышление,
•развивать логику,
•познакомиться с основными геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник,
•развивать воображение и память,
•развивать умение сравнивать и анализировать, умение выполнять действия по заданной схеме,
•развить мелкую моторику рук.
Перечень эффективных технологий и методик по работе с обучающимися с ОВЗ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии:
‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук;
‒ упражнения на релаксацию;
‒ психопластика;
‒ кинезиологические упражнения;
‒ Cу-джок терапия;
Элементы методики М. Монтессори
Информация об оснащении кабинета учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
В НРМОБУ «ПСОШ №2» кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оснащён:
- Интерактивный стол логопеда и дефектолога "Антошка", трансформер.
Интерактивный мобильный стол логопеда и дефектолога "Антошка" предназначен для коррекционных занятий с детьми, как индивидуальных, так и групповых. Комплект предоставляет все необходимые инструменты для подготовки и проведения ярких, увлекательных, насыщенных, а главное - результативных занятий с детьми:
- Многофункциональное инновационное оборудование
- Комплект готовых учебных заданий и конструкторов
- Набор методической литературы и дидактических пособий
- Возможность использования любых дополнительных материалов
- Для обследования речи: Компьютерная программа тестирования и обработки данных программно – методический комплекс “Логопедическое обследование детей” (методика В.М.Акименко).
- ЭОР - портал МЕРСИБО (Материалы для развивающих и коррекционных занятий, обследования детей, создания пособий и повышения квалификации).
- Комплектом кинетического песка.
- Программой СИРС-логопед.
- Лого-БОС демо-версия.
- Учебно-методический комплекс «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов с ОВЗ» (О.А. Ишимова, С.Н. Шаховская, А.А. Алмазова)
- Сенсомоторный комплекс - содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, массажные мячики, су-джок шарики для самомассажа, трафареты, обводки, шнуровки, разрезные картинки, ниткография.
- Игровые комплекты В. В. Воскобовича «Коврограф» и «МиниЛарчик».
- Магнитные стендовые пособия: «Звукоград», «Лента букв», «Фанетические шахматы», «Магнитные карточки для фонетического разбора слов», «Магнитный танграм», «Слоговый домик».
Перечень эффективных технологий и методик по работе с обучающимися с ОВЗ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии:
- различные виды дыхательной и голосовой гимнастик;
‒ артикуляционная, мимическая гимнастика;
‒ логопедическая ЛФК;
‒ гимнастика для глаз;
‒ упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук;
‒ упражнения на релаксацию;
‒ психопластика;
‒ кинезиологические упражнения;
‒ Cу-джок терапия;
‒ логоритмика.
Методика коммуникации PECS Элементы методики М. Монтессори